Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции. Реклама. О рекламодателе > ТОМАТИС® Центр коррекции и развития vk.com/tomatis_kirovКиров, ул. Герцена, 37 Тел: 8-912-718-91-94. Реклама. ИП Паршина Л.А. ИНН 434521768110 erid 2SDnjeiXsex Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика. Реклама. О рекламодателе > КРАСОТА profi Салоны красоты krasota-profi.ruКиров, ул.Мопра, 7 Тел: +7 (8332) 21-22-33 Реклама. ООО «Красота Профи» ИНН 1101172248 erid 2SDnjewkiPA Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!* Реклама. О рекламодателе > Мир Ковров Центр напольных покрытий mir-kovrov43.ruvk.com/mirkovrov43 «Мир Ковров», Коммунальная, 2 «Аладдин», Калинина, 40 Тел: 447-047 *Подробности в магазинах и по тел: 447-047 Реклама. ИП Деветьяров К. М. ИНН 434700403700 erid 2SDnjcpu85o Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо- торики. Логопед и хореография. Реклама. О рекламодателе > Ромашка Частный детский сад vk.com/clubromashkaКиров, ул. Сутырина, 9 Тел: 45-51-81, 8-922-9955181 *Подробности по тел: 45-51-81 Лицензия: № Л035-01282-43/00682982 Реклама. ООО «Магистраль» ИНН 4345453954 erid 2SDnjduP84g Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре- ссирование близорукости! Реклама. О рекламодателе > Ясно Сеть оптик optika-yasno.ruТел: +7 900 526-0-444 Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа- ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 ИНН 434584223013. erid 2SDnjchp39r
Блоги
Первый городом, намеченным у нас для посещения в Германии, был Берлин. Берлин… Наверное, у каждого русского с упоминанием этого имени возникает сразу столько картинок и мыслей… Честно говоря, когда я ехала в него в первый раз, то все, абсолютно все ассоциировалось у меня с той давней, оставившей такой жесткий след в нашей истории войной. Столько лет прошло, а все, что я когда-то читала про нее в детстве, смотрела, что слышала от бабушки, пережившей ее – абсолютно все всплывало в моей памяти и накладывалось на впечатления от путешествия. Вот я перехожу белорусско-польскую границу, а она проходит по реке Буг, которую пытались защитить наши войска. Вот я еду по территории Польши и понимаю, что везде здесь были немцы, занявшие ее с одобрения Советского Союза, не ожидавшего, что совсем скоро его тоже ждет оккупация. Вот я гуляю по тропинкам аккуратного парка в Дрездене и, попадающиеся навстречу немцы, вежливо улыбаются мне и говорят: добрый день. И я отвечаю им, а у самой в голове крутится одна мысль: а что они делали в войну? Вот идет пожилой мужчина. Он воевал? Или работал на военном заводе? А, может быть, был охранником в концлагере? А вот эта милая семья с двумя веселыми детишками – они слишком молоды и явно родились после войны, но что делали в то время их родители? Или бабушки с дедушками? Что они рассказывали своим внукам?
Военная тема была для меня каким-то наваждением. И из-за нее я даже долго колебалась, заезжать мне в Берлин или нет? Ведь сам этот город почему-то вызывал у меня прямо мистический страх. Но я все-таки преодолела колебания, добралась так-таки до столицы Германии и ни капли о том не пожалела. В первый свой приезд сюда, когда у меня было не так уж много времени, я выбрала очень своеобразные объекты для посещения. Во-первых, я посмотрела один из оставленных для истории кусочков берлинской стены и посетила музей с экспозицией, рассказывающей о ее возведении, существовании и разрушении.
Это оставленный на память о прошлом кусочек берлинской стены
Еще частичка берлинской стены - рядом с ее музеем. Она оставлена именно в том виде, в какой была в то время, когда существовала. Стена, вышки охраны с автоматами, колючая проволока, следовая полоса... А красная линия на тротуаре - место, где проходила граница. Мы с вами сейчас смотрим с западной стороны - тротуар, люди, гуляющие по нему - так и было в то время. А вот за стеной и следовой полосой восточная сторона - людей к стене не подпускали, дабы они не бежали на запад...
Во-вторых, я побывала в Комнате страха. Это такой аттракцион, расположенный в бункере, наполненный темными комнатами, коридорами и переходами, по которым посетителям следовало двигаться вперед и вперед, а из разных углов их всячески пытались запугать, то посредством разных механических ловушек, а то и обыкновенными людьми, переодетыми в костюмы разных стахолюдин. Это было прикольно. Ох, и навизжалась же я там!
Но все это было в мою первую поездку в Берлин. А на этот раз я подошла к делу более осмысленно. И, соответственно, решила, что нужно так-таки осмотреть историческую часть города, побывать в Рейхстаге - одной из главных достопримечательностей столицы и попасть в Трептов парк, в котором находится знаменитый памятник русскому солдату-освободителю с немецкой девочкой на руках (ну никак меня война не отпускает).
Ну что можно сказать про Германию в целом? Реально, она классная. Во-первых, больше всего меня, как водителя, очаровывают ее трассы. В большинстве стран Европы хорошие дороги, но при этом они платные. Или такие, как в Италии – заезжаете на платный участок, наслаждаетесь им, а потом, по създу, оплачиваете удовольствие. Или такие, как в Чехии – покупаете при въезду в страну специальную наклейку (виньетку), цепляете ее на стекло и можете кататься, где хотите. А вот в Германии движение по великолепным автострадам является, во-первых, абсолютно бесплатным, а, во-вторых, совершенно неограниченным по скорости. Да-да, это правда! Едь так, как хочешь. По-моему, есть какое-то ограничение по минимальной скорости, а вот по максимуму – все на усмотрение самого водителя. Есть рекомендуемые (но необязательные) 120 км/час, но примерно треть авто едут гораздо быстрее. Я водитель осторожный, но попробовать разогнаться мне очень хотелось. Ну где в России я смогу это сделать? Так что я, немного попривыкнув к местным 4-5 полосам, постепенно пошла на увеличение. Начала с нашего нормального 90 км/час (в Германии так едут только тяжелые грузовики), потом поднялась до 110 км/час (это тоже было ничего, в России так, бывает, езжу. Вернее езжу 109 км/час – за большее штрафуют). Потом начала поднимать выше: 130 км/час (немножко страшновато…), 140 км/час (ой! Какая я шустрая!!!), 147 км/час (вцепилась в руль мертвой хваткой, шея вытянута как у водителя-новичка: мамочки! Что я делаю!!..) - Дочь! Хватит уже! – вдруг гаркает на меня мама в самый апогей моих восторженно-испуганных переживаний. Оказывается, она заметила мои скоростные эксперименты и сидит, в страхе вцепившись в сиденье. Ну, надо же. А я-то надеялась, что она не обратит на мои развлечения внимания. - Мам, ну где я еще так проедусь? Я же должна буду мужу рассказать, как я тут гоняла. Сейчас до 160 доведу и все. - Хватит! Давай я и так подтвержу ему, что было 160, совсем необязательно это реально делать! Но ведь так просто не интересно, надо, чтобы по-настоящему. Но на 160 км/час я все-таки не решилась. Уж очень быстро все мелькает вокруг, и машинка начинает подпрыгивать, а вокруг проносятся другие автомобили - справа те, которые я обгоняю, слева - те, которые обгоняют меня. Уж очень движуха большая. Но до 157 км/час я так-так разогналась. Горжусь. К слову, когда мы уже доехали до Голландии и на пути обратно снова заехали в Германию, то я уже запросто ехала 135-145 км/час и было нормально. Вот ведь интересное существо человек – ко всему привыкает.
Еще интересный момент для автолюбителей - в Германии на трассах есть съезды на специальные стоянки. Устал, хочешь передохнуть – не мешай остальным, съезжай на стоянку. Они бесплатные, вмещают очень большое количество машин (причем не только легковых, но и грузовых с длинными прицепами) и – о-ля-ля! – на них есть бесплатные туалеты. На наших трассах в некоторых регионах России тоже встречаются бесплатные туалеты. Обычно они представляют собой маленький домик позади остановки с дыркой в полу. Зайти в него практически невозможно из-за оставленных на полу следов пребывания здесь предыдущих гостей. Запах стоит ужаснейший, антисанитария страшная, потому лучше в них не соваться и искать по дороге симпатичные кустики. Но в Германии все не так. Туалеты на их стоянках – это нормальные туалеты. Очень чистенькие (видимо, кто-то постоянно прибирается, поскольку посетителей на стоянках реально много и какими бы аккуратными они не были, все равно развели бы грязь), с туалетной бумагой, с обычными унитазами и даже специальными одноразовыми круговыми бумажными ленточками, которые кладутся на сиденье, дабы не садится на него прямиком после чужой попы. Плюс к этому там есть раковины с проточной водой, где можно помыть руки. По-моему, это верх возможных удобств. Еще один момент, связанный с передвижением по Германии на авто, это то, что для заезда в центры многих ее городов требуются так называемые экологические карты (экологические плакетки, Umwelt plakette или по-английски «эко-стикер»). Это специальные наклейки, которые авто, соответствующие экологическим нормам, получают на станциях техобслуживания. На любой машине, въехавшей в экологическую зону (обычно это центр города), обозначенную специальными знаками, должна быть такая плакетка. И если полиция обнаружит автомобиль без нее, то штрафов (а они в Европе драконовские) не избежать. Пришлось нам искать соответствующую станцию техобслуживания, платить 5 евро и получать плакетку. С одной стороны, жалко было 5 евро и потери времени, а с другой – это тоже было познавательно. На станции обнаружился дяденька, говорящий по-английски (я немецкий не знаю) и мы с ним мило поболтали. Еще он даже немного знал русский – учил когда-то в школе (мы же были на территории восточной, некогда социалистической Германии, дружившей с Советским Союзом). Именно этот дядечка рассказал мне, что беженцы – это хорошо. Они берутся за любую работу, даже за такую, на которые немцы не очень соглашаются – уборка территорий, офисов, вывоз мусора. И они совсем не опасные, во-первых, они и сами по себе мирные, а, во-вторых, за ними активно следит полиция. Так что все рады, что они приехали. Вот сейчас я и не знаю, кто больше говорит правду - наши СМИ, утверждающие, что бедные европейские страны все устрадались от притока бежецев, или реальный житель Германии, считающий, что с этим проблем нет. Ну, как вариант, правы все. Возможно, не очень благонадежные беженцы, не желающие работать, но мечтающие иметь много благ, рвутся в богатые города и там реально начинают представлять опасность для местных жителей. А в такие маленькие поселочки, где мы получали плакетку, наверное, едут те, кто реально хочет стать добропорядочным и законопослушным гражданином.
Еще в Германии очень доброжелательные люди. И там принято здороваться, даже если вы не знакомы. Ну, в больших городах, может, и нет, а вот в маленьких идешь по улице, навстречу попадаются женщины, мужчины, дети и они обязательно говорят: «Здравствуйте» и ждут такого же ответа. А еще здесь очень аккуратные домики. И милые лужайки перед ними с цветочками и кустиками. И опрятные улицы. И чистота кругом. Одним словом, очень и очень приятная страна.
Другие записи автора:
Активные авторы
|
||||||||||||
Парковки для отдыха нам тоже очень нравились. Удобно, что для грузовико они отдельные. И на многих не только туалеты, где все безконтактное, но и полноценные детские площадки, беседки для перекусить.
Про беженцев наши знакомые немцы-эмигранты отзывались нелестно. Преступность выросла. Детей (особенно девчонок) страшно одних отпускать - пристают. Всем купили шокеры.
Прям ностальжи накатывает от Вашего блога... хочется снова за руль и в Европу))) надо только машину поменять, а то уж пятый год нашему путешественику.
Вот ведь штука какая забавная - личное восприятие :)
Парковки для отдыха нам тоже очень нравились. Удобно, что для грузовико они отдельные. И на многих не только туалеты, где все безконтактное, но и полноценные детские площадки, беседки для перекусить.
Про беженцев наши знакомые немцы-эмигранты отзывались нелестно. Преступность выросла. Детей (особенно девчонок) страшно одних отпускать - пристают. Всем купили шокеры.
Прям ностальжи накатывает от Вашего блога... хочется снова за руль и в Европу))) надо только машину поменять, а то уж пятый год нашему путешественику.
А пять лет - это ведь, вроде, не очень много? Еще ничего должна бегать?