Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Блоги

Автор: Ksush@ Kseni@
12.01.2016 08:49

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НАКАЗАНИЯ ОТ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ




ИСТОЧНИК - ИНТЕРНЕТ

Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД. Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось». Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше. Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями. Если мы курим, лежим на диване и едим чипсы, у нас испортится здоровье. Это не наказание - просто естественное следствие. Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг - не в наказание, а просто ему надоест. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь - и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» - давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий - одна из причин, по которым оказываются не приспособлены к жизни дети, выпускники детских домов. Сейчас модно устраивать в учреждениях для сирот «комнаты подготовки к самостоятельной жизни». Там кухня, плита, стол, все как в квартире. Мне с гордостью показывают: «А вот сюда мы приглашаем старших девочек, и они могут сами себе приготовить ужин». У меня вопрос возникает: «А если они не захотят? Поленятся, забудут? Они в это день без ужина останутся?» «Ну, что вы, как можно, они же дети, нам этого нельзя, врач не разрешит». Такая вот подготовка к самостоятельной жизни. Понятно, что профанация. Смысл ведь не в том, чтобы научиться варить суп или макароны, смысл в том, чтобы уяснить истину: там, в большом мире, как потопаешь, так и полопаешь. Сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир - и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь - значит, больше нету. Украл и потратил чужие деньги - придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент - придется рисовать вместо мультика перед сном. Устроил истерику на улице - прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно. Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?». «Десять тысяч - отвечает мама, - две недели назад купили». Не верю своим ушам: «Как, она потеряла уже четыре и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?» «Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет». Кто б сомневался! Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение - ведь последствий не наступает! Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают. Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше - подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать». Но это казалось им слишком суровым - ведь девочке нужно быть не хуже других! И они предпочитали расстраиваться, ссориться, сокрушаться, но не давали дочке никакого шанса изменить поведение.

Не стесняйтесь нестандартных действий. Одна многодетная мама рассказывала, что устав от препирательств детей на тему, кто должен мыть посуду, просто перебила одну за другой все вчерашние тарелки, сваленные в мойку. Эксцентрично, да. Но это тоже своего рода естественное следствие - ближнего можно довести, и тогда он будет вести себя непредсказуемо. Посуда с тех пор исправно моется.

Еще одна мама, замученная привычкой ребенка беспрерывно ныть, стала надевать наушники плеера и пританцовывать под музыку, как только раздавалось нытье. Заранее она предупредила ребенка, что будет так делать, объяснила, используя Я-высказывания, что больше не может это слушать и предложила использовать условный знак - поднятую руку - чтобы дать ей понять, что нытье уже кончилось и можно снимать наушники. Все это было сделано весело, доброжелательно и совершенно не в форме наказания. Просто: ты хочешь ныть - имеешь право, а я не хочу слушать - тоже имею право. Смотри, как я здорово придумала, чтобы и тебе было хорошо, и мне. Проблема решилась за три дня. Естественно, нытье как таковое ребенку никакого удовольствия не доставляло.

Другая семья просидела всем составом неделю на макаронах и картошке - отдавали деньги, которые были утащены ребенком в гостях. Причем свою «диету» семейство соблюдало не со страдальческими физиономиями, а подбадривая друг друга, весело, преодолевая общую беду. И как все радовались, когда в конце недели нужная сумма была собрана и отдана с извинениями, и даже осталось еще денег на арбуз! Больше случаев воровства у их ребенка не было.

Обратите внимание: никто из этих родителей не читал нравоучений, не наказывал, не угрожал. Просто реагировали как живые люди, решали общую семейную проблему, как могли.

Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет. Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство. 

Да, и я не знаю, что отвечать на вопросы типа "Четырехлетка не слушается, что делать?" Я не в курсе, "где у него кнопка". Тут очень много факторов: состояние родителя, взаимоотношения до того, история ребенка, характер и темперамент обоих, ситуация, участие третьих лиц и много всего.

Да и вообще, никто не знает "что делать" чтобы ребенок все время делал то, что мы хотим. Слава Богу.

@ Людмила Петрановская

                       
Комментарии (16)
Хорошая статья, спасибо
Хорошая статья, спасибо
цитироватьKleo12.01.2016 16:17
В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.
В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.
[quote="Kleo"]В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.[/quote]Наставление и наказание - разные вещи.
Kleo писал (а):В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.
Наставление и наказание - разные вещи.
Ой, я тоже сейчас её книги читаю, замечательные!!!
Ой, я тоже сейчас её книги читаю, замечательные!!!
спасибо!! отличная идея слушать музыку вместо нытья,возьму на вооружение)))
спасибо!! отличная идея слушать музыку вместо нытья,возьму на вооружение)))
цитироватьzola12.01.2016 23:15
Не поняла, где тут естественные последствия- Ребёнок утащил деньги, а на макаронах сидела вся семья???? Это то же самое что бороться с воровством в магазине методом выплаты недостачи вскладчину То есть виноват один, а заплатят пусть все и ещё арбуз в награду . Молодец, воришка
Не поняла, где тут естественные последствия- Ребёнок утащил деньги, а на макаронах сидела вся семья????
Это то же самое что бороться с воровством в магазине методом выплаты недостачи вскладчину
То есть виноват один, а заплатят пусть все и ещё арбуз в награду . Молодец, воришка
цитироватьzola12.01.2016 23:16
Да ещё и не со страдальческими физиономиями, от того что он всем сделал плохо А весело, подбадривая его, молодец, воруй дальше
Да ещё и не со страдальческими физиономиями, от того что он всем сделал плохо
А весело, подбадривая его, молодец, воруй дальше
Ездили на выходных в Порошино. Сын ехал на лыжах. На отворотке ушел на 3 км, упорно доказывая, что в прошлый раз здесь и ехал, хотя до этого ездил по километровому кругу. Не слушал ни мои, ни папины аргументы. Думаю урок усвоил - еле волоча ноги дошлал таки 3 км :) P. S. : На лыжах стоял 2ой раз.
Ездили на выходных в Порошино. Сын ехал на лыжах. На отворотке ушел на 3 км, упорно доказывая, что в прошлый раз здесь и ехал, хотя до этого ездил по километровому кругу. Не слушал ни мои, ни папины аргументы. Думаю урок усвоил - еле волоча ноги дошлал таки 3 км :)
P. S. : На лыжах стоял 2ой раз.
Мне понравилась статья. Есть над чем задуматься. И про воришку понравилось. На мой взгляд, именно так и должно быть в семье: все вместе решали проблему без упреков. Как раз в такой семье ребенку легче признаться в своих ошибках, проблемах.
Мне понравилась статья. Есть над чем задуматься. И про воришку понравилось. На мой взгляд, именно так и должно быть в семье: все вместе решали проблему без упреков. Как раз в такой семье ребенку легче признаться в своих ошибках, проблемах.
цитироватьKleo13.01.2016 10:10
[quote="Ksush@ Kseni@"][quote="Kleo"]В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.[/quote]Наставление и наказание - разные вещи.[/quote]В статье приводится обозначение, что такое наказание: "собственно, даже исконное значение слова «наказывать» - давать указание, как правильно поступать", т.е. наставлять! Зрим в корень: наставлять и наказывать - одно и то же! Если для кого-то это разные вещи, значит для них наказание понимается именно как ремень или угол.
Ksush@ Kseni@ писал (а):
Kleo писал (а):В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.
Наставление и наказание - разные вещи.
В статье приводится обозначение, что такое наказание: "собственно, даже исконное значение слова «наказывать» - давать указание, как правильно поступать", т.е. наставлять! Зрим в корень: наставлять и наказывать - одно и то же! Если для кого-то это разные вещи, значит для них наказание понимается именно как ремень или угол.
[quote="Kleo"][quote="Ksush@ Kseni@"][quote="Kleo"]В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.[/quote]Наставление и наказание - разные вещи.[/quote]В статье приводится обозначение, что такое наказание: "собственно, даже исконное значение слова «наказывать» - давать указание, как правильно поступать", т.е. наставлять! Зрим в корень: наставлять и наказывать - одно и то же! Если для кого-то это разные вещи, значит для них наказание понимается именно как ремень или угол.[/quote]в статье не исконное значение а именно ремень и угол подразумевается
Kleo писал (а):
Ksush@ Kseni@ писал (а):
Kleo писал (а):В статье под наказанием понимается лишь "угол" или "ремень". А к наказанию нужно относиться именно как к родительскому наставлению, которое имеет ценность для человека до конца его дней, а не лишь до 18 лет.
Наставление и наказание - разные вещи.
В статье приводится обозначение, что такое наказание: "собственно, даже исконное значение слова «наказывать» - давать указание, как правильно поступать", т.е. наставлять! Зрим в корень: наставлять и наказывать - одно и то же! Если для кого-то это разные вещи, значит для них наказание понимается именно как ремень или угол.
в статье не исконное значение а именно ремень и угол подразумевается
[quote="zola"]Да ещё и не со страдальческими физиономиями, от того что он всем сделал плохо А весело, подбадривая его, молодец, воруй дальше[/quote]Согласна, последствия должны быть только для виновника, а не для всех вокруг, иначе все превращается в игру, а виновник не поймет в чем смысл урока.
zola писал (а):Да ещё и не со страдальческими физиономиями, от того что он всем сделал плохо
А весело, подбадривая его, молодец, воруй дальше
Согласна, последствия должны быть только для виновника, а не для всех вокруг, иначе все превращается в игру, а виновник не поймет в чем смысл урока.
[quote="Янушка Анатольевна"][quote="zola"]Да ещё и не со страдальческими физиономиями, от того что он всем сделал плохо А весело, подбадривая его, молодец, воруй дальше[/quote]Согласна, последствия должны быть только для виновника, а не для всех вокруг, иначе все превращается в игру, а виновник не поймет в чем смысл урока.[/quote]Иногда при воровстве последствия наступают не только для виновника, а еще и для его близких. Видя что страдают близкие тебе люди, ребенок тысячу раз подумает, а стоит ли воровать еще.
Янушка Анатольевна писал (а):
zola писал (а):Да ещё и не со страдальческими физиономиями, от того что он всем сделал плохо
А весело, подбадривая его, молодец, воруй дальше
Согласна, последствия должны быть только для виновника, а не для всех вокруг, иначе все превращается в игру, а виновник не поймет в чем смысл урока.
Иногда при воровстве последствия наступают не только для виновника, а еще и для его близких. Видя что страдают близкие тебе люди, ребенок тысячу раз подумает, а стоит ли воровать еще.
[quote="zola"]Не поняла, где тут естественные последствия- Ребёнок утащил деньги, а на макаронах сидела вся семья???? Это то же самое что бороться с воровством в магазине методом выплаты недостачи вскладчину То есть виноват один, а заплатят пусть все и ещё арбуз в награду . Молодец, воришка[/quote]Ребенок украл - пробел в воспитании. Потому и отвечали все вместе. Редкий родитель признает это. Я думаю, пример утопический. Если у ребенка не психическое отклонение, конечно.
zola писал (а):Не поняла, где тут естественные последствия- Ребёнок утащил деньги, а на макаронах сидела вся семья????
Это то же самое что бороться с воровством в магазине методом выплаты недостачи вскладчину
То есть виноват один, а заплатят пусть все и ещё арбуз в награду . Молодец, воришка
Ребенок украл - пробел в воспитании. Потому и отвечали все вместе. Редкий родитель признает это. Я думаю, пример утопический.
Если у ребенка не психическое отклонение, конечно.
В любом случае, за ребенка до определенного возраста отвечают родители.
В любом случае, за ребенка до определенного возраста отвечают родители.
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь