Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции. Реклама. О рекламодателе > ТОМАТИС® Центр коррекции и развития vk.com/tomatis_kirovКиров, ул. Герцена, 37 Тел: 8-912-718-91-94. Реклама. ИП Паршина Л.А. ИНН 434521768110 erid 2SDnjeiXsex Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре- ссирование близорукости! Реклама. О рекламодателе > Ясно Сеть оптик optika-yasno.ruТел: +7 900 526-0-444 Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа- ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 ИНН 434584223013. erid 2SDnjchp39r Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!* Реклама. О рекламодателе > Мир Ковров Центр напольных покрытий mir-kovrov43.ruvk.com/mirkovrov43 «Мир Ковров», Коммунальная, 2 «Аладдин», Калинина, 40 Тел: 447-047 *Подробности в магазинах и по тел: 447-047 Реклама. ИП Деветьяров К. М. ИНН 434700403700 erid 2SDnjcpu85o Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо- торики. Логопед и хореография. Реклама. О рекламодателе > Ромашка Частный детский сад vk.com/clubromashkaКиров, ул. Сутырина, 9 Тел: 45-51-81, 8-922-9955181 *Подробности по тел: 45-51-81 Лицензия: № Л035-01282-43/00682982 Реклама. ООО «Магистраль» ИНН 4345453954 erid 2SDnjduP84g Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика. Реклама. О рекламодателе > КРАСОТА profi Салоны красоты krasota-profi.ruКиров, ул.Мопра, 7 Тел: +7 (8332) 21-22-33 Реклама. ООО «Красота Профи» ИНН 1101172248 erid 2SDnjewkiPA
Блоги
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало по ссылке http://blog.kirovchanka.ru/posts/znaki-sudbyi-ili-blondinki-za-rulem
Глава 2. Ночь, трасса и мы Итак, мы все-таки выехали и в дороге. Мы преодолели все препятствия, и мы молодцы. Однако, на границе сознания крутится мысль: «Сборы были долгими. Может, это тоже что-то значит и стоит быть особо осторожными? Или в этом случае, наоборот, стоит надеяться на то, что весь объем неприятностей, отмерянный нам судьбой, был исчерпан в первые часы поездки и дальше будут только удовольствия?» На всякий случай стараюсь ехать аккуратненько, скорость держу невысокую, всего лишь восемьдесят-девяносто, внимательно всматриваюсь в дорогу. Первую часть пути преодолеваем без проблем. Еще три года назад в нашей печально славной дорогами Кировской области этот путь в сто километров от Кирова до Котельнича занимал около пяти-шести часов. Невероятно, но это факт. Дорога выглядела так, как будто враги в процессе военных действий обсыпали ее бомбами, причем большой мощности и в процессе низкого полета. Ямы, ямочки, ямищи и целые провалы требовали от водителей предельной внимательности и максимального напряжения сил. Скорость удавалось держать в основном не больше десяти-двадцати километров в час, а маневрировать, объезжая препятствия, приходилось по ширине всей полосы, периодически съезжая на обочину, так как накатанные там колеи были более приемлемы, чем остатки когда-то асфальтированного полотна. Так как у нашей дорожной службы на ремонт таланта не хватало, то подряжались проводить ремонт этой трассы представители разнообразных народов и районов нашей необъятной родины. Дорогу в течение трех лет, не торопясь, основательно, ремонтировали и расширяли пермяки, екатеринбуржцы, нижегородцы и, кажется, еще какие-то граждане. И к моменту этого нашего путешествия она приобрела практически приемлемый вид, и почти вся, за исключением недоделанных каких-то жалких пятнадцати-двадцати километров, выглядела как неплохая трасса европейского уровня. После Котельнича в сторону Костромы на расстояние в двести-триста километров трасса просто великолепная. Ровненькая, удобная, на большинстве участков прямая – ехать по ней одно удовольствие. Очень я люблю это направление. Именно на этом участке получаешь истинное удовольствие от вождения, имеешь возможность наслаждаться быстрым движением, можешь забыть о необходимости маневра, а также о грозных ГАИшниках, которые на моей памяти ни разу еще не забредали на этот участок, далекий от всех населенных пунктов. Вырвавшись на оперативный простор, я заметно расслабляюсь, мы заводим с Юлей какой-то приятный разговор, и я совершенно забываю о некоторых особенностях этой трассы. А именно о том, что, несмотря на то, что вся трасса ровненькая и аккуратненькая, у нее есть некоторые хитрости-ловушки, которые я запомнила еще по своим прошлым путешествиям. На мостах и небольших мостиках, которых здесь встречается достаточно много, видимо из-за перепадов температур и влажности воздуха, каждую весну образуются ямочки и рытвинки в асфальте. Они особенно коварны тем, что остальная-то часть дороги великолепна, она усыпляет бдительности, настраивает на полное доверие и влет с разгона на большой скорости на участок рытвинок и ямок становится полной неожиданностью. Вот и в этот раз, увлекшись приятным разговором, я теряю настороженность и вылетаю на поврежденный участок на приличной скорости, никак не подходящей для такой пересеченной местности. Моя машинка весело, как козлик, начинает прыгать из ямки в ямку, я отчаянно пытаюсь одновременно и маневрировать, и тормозить, а Юля пытается не выскочить вперед автомобильчика через лобовое стекло. Когда мы все-таки останавливаемся, и я выхожу смотреть урон, то обнаруживаю, и это не удивительно, что довольно сильно помят один из дисков. Повезло хоть в том, что только один. Что ж, колесо спущено и его надо менять. Еще год или два назад это обстоятельство вызвало бы в моей душе непреодолимую панику. Как?! Менять колесо?! Самой?! Без чьей-либо помощи?!! Это невозможно! Это же столько разнообразных действий: нужно извлечь запаску из-под капота, найти в багажнике все необходимые инструменты, опознать среди них домкрат, поднять с его помощью машину (а ведь она может еще и упасть, если поставишь домкрат неровно!) и произвести замену старого колеса на новое. Это очень-очень сложно! Однако, сейчас опыт самостоятельной смены колес в количестве двух штук у меня уже есть. Одно из них я меняла года полтора назад в гордом одиночестве посреди пустынной трассы, а второе мы меняли с год назад вместе с Юлей в прошлую нашу поездку и в полной темноте и на холодном ветру. Так что с тех пор произвести замену для нас – это просто ерунда и раз плюнуть. Аккуратненько выполняем все необходимые действия в нужной последовательности. И вот уже запаска лежит готовая к употреблению, домкрат под машиной, ключ для откручивания гаек найден. Приступаем к съему поврежденного колеса и в виде первой операции пытаемся открутить гайки. Все конечно замечательно, кроме того факта, что гайки, полностью заляпанные грязью, никак не хотят откручиваться. Мы стараемся и так и этак, сначала давим на ключ руками, потом начинаем пытаться аккуратненько надавить ногой, потом действуем уже совсем не аккуратненько, а откровенно подпрыгиваем на этом ключе, наваливаясь на него всем весом. Ничего не помогает, гайки держатся, как влитые. Может быть, они примерзли? Температура-то стоит минусовая. Как же их согреть и отморозить? Правильно, мы тоже быстро догадываемся, что их нужно полить горячей водой. Вытаскиваем термос и кружечку за кружечкой начинаем поливать колесо кипяточком. Наверное, это выглядит смешно – сидят две девицы на корточках около колеса посреди пустой трассы, по очереди наливают в чашечку-крышечку от термоса горячую воду и старательно, то обливают ею гайку, то прикладываются к чашечке сами. И периодически, меняя друг друга, прыгают на гаечном ключе. - Давай я тебя сменю, - говорю я прыгающей Юле. - Не, не надо. Ты же, наверное, меньше меня весишь, - отвечает она отдуваясь. - А ты сколько? – с любопытством спрашиваю я. - А ты? – отвечает она ревниво вопросом на вопрос. Тема веса – это очень актуальная и болезненная тема. Мечта похудеть – это почти несбыточная мечта и результат долгих и сложных усилий. Потому весить меньше подруги – это момент особой гордости. - Я – шестьдесят четыре, - признаюсь со вздохом. - Ха! Тогда прыгай ты! – не по-доброму радуется Юля и быстренько уступает мне место. – Я вешу меньше! Юля льет воду и светит фонариком, я прыгаю, а время потихонечку уходит. Предприятие кажется безнадежным – ну никак не хотят эти упрямые гайки откручиваться! Но другого выхода-то нет, мы должны добиться своего, иначе придется нам ночевать на трассе. И вот на сотый или тысячный мой прыжок ключ неожиданно чуть-чуть поддается, потом еще чуть-чуть и – о, чудо! - гайка начинает сначала медленно и со скрипом, а потом все легче и легче крутиться. Ура! Мы победили! Дальнейшие действия не вызывают проблемы и мы без особого труда меняем колесо с поврежденным диском на запаску. Счастливые и довольные собой садимся в машину. Столько времени потеряли – целый час, могли бы уже на сто километров быть ближе к Москве! Надо сейчас нагонять упущенное, потому настраиваемся ехать быстро-быстро. Быстро-быстро! Как же! Весь час, который мы суетились вокруг машины, у нас горели аварийки, дабы предупредить приближающихся водителей о том, что мы здесь есть. Естественно, они тоже потребляли энергию, пусть небольшую, но все-таки. И вот в тот момент, когда я начала заводить машину, она кашлянула, чихнула и намертво заглохла – наш многострадальный аккумулятор снова дал сбой! Пустая трасса, два часа ночи и две дамы около неработающей машины. Нас разбирает истерический смех, и мы веселимся от души. Но этим делу не поможешь, надо что-то решать. - Так, - командует Юля. – Надо пытаться поймать машину и попросить прикуриться от их аккумулятора. Выходи, будем голосовать. Голосовать?! Кому? Машины время от времени появляются, но очень редко. Это раз. А два – это то, что тьма стоит кромешная и стоящего и голосующего на обочине человека будет совершенно невидно, так и под колеса попасть недолго. Есть также резон номер три. Побоятся водители останавливаться ночью около голосующего, ночью ведь не видно, что потерпевшие, махающие на обочине руками, являются особами женского пола. – Не проблема! – отвечает на все мои пессимистические возражения решительная Юля. – У тебя одежда светлее, ты и будешь голосовать, а я буде освещать тебя фонариком. Будет тебя видно издалека, никто на тебя не наедет и все разглядят, какого ты пола. Воплощаем план в действие. Я стою на дороге и дожидаюсь потенциальных спасителей. Юля стоит чуть впереди и держит меня в луче света. А вокруг чуть клубится белый мутный туман. Воображаю себя со стороны – беловато-мутноватое привидение в центре рассеянного пятна света, машущее руками. Очень впечатляюще! Так вообще никто не остановится. В тот момент, когда я пытаюсь изложить свои соображения Юле, вдали появляется свет фар и подруга свирепо цикает не меня: - Стой, молчи, махай! И мне приходится подчиниться неизбежности и броситься навстречу потенциальному нашему спасителю, всем своим видом изображая наше бедственное положение и мольбу о помощи. И естественно, бесполезно - он на скорости проезжает мимо. Ну я же говорила! Кто будет останавливаться ночью на пустой трассе! Оборачиваюсь к Юле, чтобы сказать все это. И тут – о, чудо! – промчавшаяся мимо машина притормаживает, останавливается и задним ходом пятится к нам. Мы коршунами бросаемся к ней с двух сторон. - Пожалуйста, помогите нам! У нас сел аккумулятор, разрешите прикуриться от Вашего, - тараторим мы умоляюще глядя на водителя. - У меня и проводов-то нет, - тянет он с явным изумлением оглядывая нас и видимо в душе гадая, как нас сюда занесло. Однако, как человек тактичный, подробностей не спрашивает. - А у нас все есть, нам бы только подцепиться к Вашему аккумулятору, - уговариваем мы. Он кидает на нас долгий печальный и одновременно укоризненный взгляд. Конечно, человека можно понять, это же большая потеря времени – ему придется развернуться, подстроиться к нашей машинке, протянуть необходимые провода… Но куда нас девать таких непутевых посреди трассы? Даже сейчас, описывая данную ситуацию уже после ее завершения, я испытываю к этому человеку бурю положительных эмоций. Ведь он остановился ради нас, потратил свое время, помог нам завестись. И я от души желаю, чтобы всегда были легкими и удачными его дороги. От его аккумулятора мы завелись буквально с пол оборота, и этот добрый человек уезжает своим путем, а мы – своим. Глава 3. Триллер. Следующее происшествие наступило уже утром следующего дня. До конечного пункта нашего назначения оставалось не более двухсот километров. Это совсем мелочь по сравнению с тем, что мы успели пройти, и мы уже предвкушали удачное завершение пути и строили планы передвижения по Москве. Устав от бессонной ночи, мы решили приостановиться минут на двадцать-тридцать и подремать прямо в машине, чтобы немного снять накопившуюся усталость. Клянусь! Клянусь, клянусь и еще раз клянусь, что в данном случае никакой моей вины нет. Я ничего не делала, ничего не задевала, ни в какие ямки не въезжала. Я очень аккуратно припарковалась около остановки, около которой был замечательный разворотный круг, заглушила мотор и мы тихо и мирно уснули ровно на двадцать минут. Проснулись от того, что начали немного подмерзать – погода стояла все-таки минусовая. Проснулись, протерли глаза, попришли в себя. Я напряглась перед тем, как заводить машину - а ну как опять аккумулятор сядет! Однако, аккумулятор не сел, машина завелась сразу же…. Но…Звук ее работы значительно изменился. - Юль, она так жужжала? – может мне чего кажется, может, я ошибаюсь и на самом деле все в порядке. - Неее… Как-то не так было, сейчас слишком громко, - с сомнением в голосе, прислушиваясь, отвечает Юля. Значит, мне не показалось. Значит, проблемы с глушителем. Выхожу, пытаюсь заглянуть под днище машины. Ну и что? Днище как днище. Глушитель, как и полагается, чуть-чуть видно. Вроде как никаких видимых повреждений не наблюдается. А что бы посмотреть подробнее – это надо ехать в автосервис. Едем, высматриваем сервис. Рычим, как реактивный истребитель, но упорно и активно двигаемся вперед. Вот ведь всегда в жизни так! Когда автосервисы не нужны, то они попадаются на каждом шагу. А когда нужны, то ни за что не встретиться ни один. А если встретиться, то, как назло будет, занят или закрыт. Два встреченных сервиса оказались неработающими, а в третьем, с огромным трудом высмотренном, оказалась очередь из трех машин. Мы даже стали в нее – ждать освобождения мастера и подъемника - но потом посмотрели на время и поняли, что если переждем всех, стоящих в очередь, то опоздаем к пункту назначения. Подумали, прикидывали и приняли решение двигаться вперед в том состоянии, как есть. Консультация со знакомыми автомобилистами позволила сделать вывод, что с оторванным или прогоревшим глушителем двигаться можно и никаких неудобств, кроме громкого ора, эта ситуация не принесет. А уж ор-то мы как-нибудь перенесем. Так и въехали мы в Москву на рычащей реактивной табуретке. Все в Москве было замечательно, ничего особого не происходило, ничего не ломалось. Целых три дня. На четвертый же день, буквально за сутки до нашего предполагаемого отъезда, не отремонтированный глушитель не выдержал издевательств и так-таки отвалился. При чем он не нашел лучшего места это сделать, как посреди последнего перед нашим домом тоннеля и на приличной скорости. Уже совсем вечером, после сложного и уже почти закончившегося рабочего дня, после преодоления всех встреченных на пути пробок, на последних километрах, отделяющих нас от теплого дома, вкусного ужина и заслуженного отдыха, под машиной вдруг что-что загрохотало, заскрежетало, явно отвалилось и потащилось за нами, противно скребя по асфальту. «Глушитель! – мелькает у меня мысль. – Больше нечему! Отвалился! Надо остановиться, посмотреть. А как остановиться, если тоннель и если позади и сбоку несутся машины?!» Включаю аварийку, начинаю осторожно скидывать скорость, кое-как, медленно, но подрезая всех подряд, а потому под отчаянные сигналы этих подрезаемых, перестраиваюсь в правый ряд. В процессе всех этих действий и перемещений тоннель заканчивается и я останавливаюсь самом выезде на пятачке безопасности между двумя полосами движения. Справа и слева проносятся машины, так близко и так быстро, что я несколько минут просто не могу открыть дверь, для того, чтобы выйти. Наконец поток чуть прерывается, я улучшаю минутку, выскакиваю из автомобиля, забегаю сзади и заглядываю под днище. Кошмар! Передняя часть глушителя осталась там, где ей и положено быть, а задняя часть отвалилась и тащится за нами по земле. Но главное не это. Откуда-то сзади и совсем даже неслабой струйкой из-под машины что-то бежит. «Что там у нас имеется такое, из чего может что-то бежать? – быстро соображаю я. – Точно. Бензобак. Нормальненько!» Да, наш бензинчик и, что самое обидное, заправленный только накануне до полного бака, спокойненько и неторопливо убегает вдаль. Под машиной натекла уже целая лужа и от нее бежит премиленький ручеек, а я стою и в полном ступоре смотрю на все это. Наконец я чуть прихожу в себя и сажусь в машину. - Ну что там? – с волнении спрашивает Юля. - Ты знаешь, у нас пробит бензобак, - замогильным голосом «радую» я ее. - Даааа?! - удивляется Юля. – А что в этой ситуации делают? Что делают, что делают!!! Откуда я знаю, что делают! Как будто я каждый день пробиваю бензобак! Ну и вопросики! - Не знаю я, что делают, - отвечаю по возможности спокойно. – Если в Кирове, то звонят Косте. А если в Москве – не знаю, что и делают. Действительно, в своем городе знаешь, куда можно обратиться в сервис, где найти эвакуатор, кто из знакомых может помочь. А что делать в чужом городе? Куда и к кому кидаться? Оказалось, что и в Москве тоже звонят Косте. Однако, прежде чем звонить, я решила, что для начала нужно, пожалуй, съехать с этого ненадежного пятачка, окруженного мчащимися автомобилями, и пристроиться где-нибудь на обочине. Вот сейчас, уже после прошедшего времени и в спокойной обстановке я со всем ужасом осознаю весь кошмар моих действий. Бензин бежит уверенной струйкой, и целая лужа его уже скопилась внизу. Малейшая искра – и машина вспыхивает замечательным веселым факелом. Ни в коем случае нельзя заводиться (а вдруг искра!) - и куда-либо двигаться. Но тогда мне казалось, что в первую очередь необходимо отвести машину в сторонку, в более безопасное место, где я смогу без помех подумать, что делать дальше. Потому я, не задумываясь о последствиях, завожусь, трогаюсь на аварийке и неторопливо доползаю до обочины, пройдя насквозь полосу движения. Глушитель при этом преспокойненько тащится за нами и скрежещет по асфальту как раз по оставляемому бензиновому следу. На обочине я аккуратно останавливаюсь и снова глушу мотор. Итак, нужно что-то делать. И что же именно, кто бы подсказал? Набираю номер Кости и излагаю ситуацию. Он в шоке. - Костя, что нам делать? - Ты знаешь, солнышко, я не знаю. Наверное, нужно вызывать эвакуатор. - А где его взять? Ну откуда же мой муж, будучи совсем в другом городе, может знать, где взять эвакуатор в Москве? Естественно, он не в курсе. И как помочь нам тоже не знает. Что ж, будем выкручиваться собственными силами. Только вот как? ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ Другие записи автора: Отзыв на фильм "Временные трудности", который снимался в Кирове Активные авторы
|
||||||||||||
А издаваться - так я ведь издавалась раньше. Но только не с рассказами про поездки, а с фантастикой. У меня даже роман опубликованный есть. Просто сейчас я почти перестала писать - другие увлечения пришли, потому и публикаций в последнее время почти нет