Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 

Блоги

Автор: keleny
30.11.2018 00:15

Современное искусство - а надо ли?... Отзыв о спектакле театра на Спасской Неуместная красота

И снова отзыв о посещении театра. Это опять был театр на Спасской - спектакль "Неуместная красота".
Собралась я на просмотр опять спонтанно, потому тематику спектакля успела глянуть только мельком. Поняла, что это что-то с танцами и что это, вроде как, про познание себя. Отзывов не нашла, на основе каких-то упоминаний в полслова там, полслова сям  решила, что это, видимо, что-то достаточно странное. Но что настолько странное - этого я не ожидала.





Начнем с того, что это в общем-то совсем не танцы. Весь спектакль идет совершенно без слов, основан только на движениях, но это не танцы. Изредка структурированные, но большей частью хаотичные, ломаные, ни к чему не ведущие движения.
Самая четкая ассоциация, которая у меня возникла - безумие. Поскольку я изначально была посылка, что это познание, то я его старательно искала в показываемом. Да, возможно, даже оно где-то проскальзывало, но насколько безумным оно было! Так мог бы познавать мир и себя человек очень и очень странным мышлением и восприятием.
Вообще-то, во всем в этом мире, мы ищем себя и близкое себе. То, что я видела - это точно не мой мир. Для меня познание или путь, которым идет куда-то и к чему-то человек - он светлый. Он может быть трудным, он может быть сложным, с проблемами и препятствиями, но в целом он светлый. А спектакль был полностью темным. По ощущениям темным. Человек, загнанный в ловушку, лихорадочно ищущий из нее выхода, на миг видящий маленький блеск в конце туннеля и вновь проваливающийся в темноту.
Из того, что мне понравилось - это постановка освещения в спектакле. Очень хорошо был выставлен свет - как красиво контровиком подсвечивались фигуры девушек по углам сцены! Еще интересным был момент смены с мягкого, приглушенного света на жесткий, контрастный и полностью черно-белый. Правда, при этом, при такой резкой смене картинки, я ждала и перелома в спектакле - что сменится рисунок танца, что кардинально сменится концепция. Некоторые изменения действительно произошли, но буквально на несколько минут. И очень быстро все вернулось к прежнему рисунку танца, потому катарсиса не произошло.
Из того, что не понравилось - это то, что меня, как зрителя, насильно вовлекали в безумие, творящееся на сцене. Кстати, забыла сказать, что мы, пришедшие на спектакль, сидели не в зрительном зале, а прямо на сцене. Там были выставлены два ряда стульев буковой П и потому все действие происходило прямо рядом с нами. Так вот, мало того, что рядом со мной мучились, сходили с ума, бились в агонии живые люди, не видящие выхода, так еще и за моей спиной (не знаю, специально это было так сделано или случайно), но очень громко звучала музыка, причем, конечно же, в таком действе она была не плавная и напевная, а тяжелая, давящая, с метрономными ударами, которые прямо погружали меня в то подавляющее действо, что творилось на сцене. Знаете, в НЛП есть такой прием - забить психику человека громкими, нерациональными звуками, чтобы мозг стал восприимчив к чужим идеям. Вот у меня тут возникло явное ощущение чего-то подобного, потому, только я осознала это, то быстренько постаралась отключиться от происходящего. И дальше уже старалась смотреть на спектакль со стороны, не погружаясь в него.
А вот еще из того, что понравилось, так это то, что после представления было обсуждение. В первый раз такое вижу и очень впечатлена! Ведь иногда хочется посмотреть на актеров в жизни, спросить их что-то, узнать, как они сами воспринимают происходящее на сцене - и в данном случае была предоставлена такая возможность. Это было действительно очень и очень интересно.
Ну и общий вывод. Спектакль очень своеобразный, если вы любите странное, необычное и мрачное, то вам сюда. Если нет, то лучше и не пытаться. Но громадный респект театру на Спасской - он пробует и экспериментирует. И пусть то, что получается - это подходит не всем и каждому, все-таки здорово, когда есть выбор.
Кстати, совет тому, кто все-таки соберется посмотреть Неуместную красоту. Поскольку действо происходит совсем близко со зрителем и между нами и актерами нет барьера в виде рампы, то вовлеченность получается очень сильная. И многие посетители на обсуждении говорили, что было большое желание присоединиться к танцующим актрисам. На что Ирина Брежнева, хореограф и постановщик всех танцев в театре на Спасской и одна из танцовщиц, участовавших в спектакле, мечтательно произнесла: да, это было бы здорово... Так что если у вас есть желание потанцевать странные танцы и в странном месте, то, как говорится, добро пожаловать - разрешение получено 
</div>
<div class=
Другие записи автора:

Съемка свадьбы в студии

Фотосессия с лошадками

В Финляндию к Йоулупукки: дорога и граница

                       
Комментарии (11)
Спасибо! Какой полный, яркий и точно передающий атмосферу спектакля отзыв. Но, пожалуй, не пойду. Удовольствия от происходящего на сцене я точно не получу.
Спасибо! Какой полный, яркий и точно передающий атмосферу спектакля отзыв. Но, пожалуй, не пойду. Удовольствия от происходящего на сцене я точно не получу.
Куда делась "классика"? Ее все меньше и меньше, грустно! Современный театр везде! А я хочу "классику"...
Куда делась "классика"? Ее все меньше и меньше, грустно! Современный театр везде! А я хочу "классику"...
Ваш отзыв прочитала на одном дыхании, спасибо!
Ваш отзыв прочитала на одном дыхании, спасибо!
Интересный отзыв! С опаской иду на современные представления. Хотя современный театр может быть очень разным. Была недавно в театре Вахтангова на "Отелло", в форме танца. Причём танцевали обычные актеры, и танцевали прекрасно! Профессиональной танцовщицей была только Дездемона. Музыка современная, хореография тоже, декорации скупые, но очень стильные. Всё вместо создавало красоту. Смотрели на одном дыхании и с восторгом. Но трактовка самого произведения была классической, хорошо, что ничего не извратили. В том же театре на Спасской мне очень понравился спектакль "Так то да", ещё Павловича, хотя сколько его критиковали, но пошла на последнее представление и помню до сих пор. Считаю,что всё равно надо ходить на смелые и современные постановки, хотя, конечно, часто нас может ждать разочарование. Не надо "костенеть" в своём "хорошем вкусе", а выслушать современных режиссеров и актёров (правда, сказать им иногда нечего), выйти из зоны комфорта и всё-таки вынести собственное суждение.
Интересный отзыв! С опаской иду на современные представления. Хотя современный театр может быть очень разным. Была недавно в театре Вахтангова на "Отелло", в форме танца. Причём танцевали обычные актеры, и танцевали прекрасно! Профессиональной танцовщицей была только Дездемона. Музыка современная, хореография тоже, декорации скупые, но очень стильные. Всё вместо создавало красоту. Смотрели на одном дыхании и с восторгом. Но трактовка самого произведения была классической, хорошо, что ничего не извратили.
В том же театре на Спасской мне очень понравился спектакль "Так то да", ещё Павловича, хотя сколько его критиковали, но пошла на последнее представление и помню до сих пор.
Считаю,что всё равно надо ходить на смелые и современные постановки, хотя, конечно, часто нас может ждать разочарование. Не надо "костенеть" в своём "хорошем вкусе", а выслушать современных режиссеров и актёров (правда, сказать им иногда нечего), выйти из зоны комфорта и всё-таки вынести собственное суждение.
Познание себя - не всегда светлый путь. Что если изначально запущен этот процесс, когда ты потерян, разбит, разочарован, запутался? Поиск и познание себя - это не всегда конструктивное и светлое. Ведь познавать мы можем свои темные стороны, свои недостатки, отрицательные качества, деструктивные стороны. Познаем трудно, принимаем ещё сложнее. Это однозначно выход из зоны комфорта и погружение в хаос. И если мы имеем иную картину мира (светлую, позитивную, конструктивную), то ведь обратная сторона существовать не перестанет)) И развитие провоцирует именно кризис, темнота, дискомфорт. А по современному искусству - есть художники (в широком смысле), которые несут уникальное содержание, побуждают нас стать шире, восприимчивее, видеть больше красок и нюансов в жизни. А есть и пустое самовыражение, которое использует совр.искусство для самолюбования и желания выделиться, не неся никакого содержания. И вот, на мой взгляд, важно уметь выходить из своей зоны комфорта и устоявшихся рамок сознания, чтоб отличать второе от первого.
Познание себя - не всегда светлый путь. Что если изначально запущен этот процесс, когда ты потерян, разбит, разочарован, запутался? Поиск и познание себя - это не всегда конструктивное и светлое. Ведь познавать мы можем свои темные стороны, свои недостатки, отрицательные качества, деструктивные стороны. Познаем трудно, принимаем ещё сложнее. Это однозначно выход из зоны комфорта и погружение в хаос. И если мы имеем иную картину мира (светлую, позитивную, конструктивную), то ведь обратная сторона существовать не перестанет)) И развитие провоцирует именно кризис, темнота, дискомфорт.
А по современному искусству - есть художники (в широком смысле), которые несут уникальное содержание, побуждают нас стать шире, восприимчивее, видеть больше красок и нюансов в жизни. А есть и пустое самовыражение, которое использует совр.искусство для самолюбования и желания выделиться, не неся никакого содержания. И вот, на мой взгляд, важно уметь выходить из своей зоны комфорта и устоявшихся рамок сознания, чтоб отличать второе от первого.
[quote="ОсеньЯ"]Спасибо! Какой полный, яркий и точно передающий атмосферу спектакля отзыв. Но, пожалуй, не пойду. Удовольствия от происходящего на сцене я точно не получу.[/quote]Осенья, спасибо, что написали комментарий! Ну, думаю, спектакль как говорится "на любителя", так что, если это не ваш стиль, то действительно не стоит смотреть...
ОсеньЯ писал (а):Спасибо! Какой полный, яркий и точно передающий атмосферу спектакля отзыв. Но, пожалуй, не пойду. Удовольствия от происходящего на сцене я точно не получу.
Осенья, спасибо, что написали комментарий! Ну, думаю, спектакль как говорится "на любителя", так что, если это не ваш стиль, то действительно не стоит смотреть...
[quote="Бутон"]Куда делась "классика"? Ее все меньше и меньше, грустно! Современный театр везде! А я хочу "классику"...[/quote]Бутон, да, я как-то тоже обычно предпочитаю что-то достаточно классическое и более понятное... И спасибо, что прочитали мой такой большой отзыв и написали комментарий!
Бутон писал (а):Куда делась "классика"? Ее все меньше и меньше, грустно! Современный театр везде! А я хочу "классику"...
Бутон, да, я как-то тоже обычно предпочитаю что-то достаточно классическое и более понятное... И спасибо, что прочитали мой такой большой отзыв и написали комментарий!
[quote="Три дочки"]Интересный отзыв! С опаской иду на современные представления. Хотя современный театр может быть очень разным. Была недавно в театре Вахтангова на "Отелло", в форме танца. Причём танцевали обычные актеры, и танцевали прекрасно! Профессиональной танцовщицей была только Дездемона. Музыка современная, хореография тоже, декорации скупые, но очень стильные. Всё вместо создавало красоту. Смотрели на одном дыхании и с восторгом. Но трактовка самого произведения была классической, хорошо, что ничего не извратили. В том же театре на Спасской мне очень понравился спектакль "Так то да", ещё Павловича, хотя сколько его критиковали, но пошла на последнее представление и помню до сих пор. Считаю,что всё равно надо ходить на смелые и современные постановки, хотя, конечно, часто нас может ждать разочарование. Не надо "костенеть" в своём "хорошем вкусе", а выслушать современных режиссеров и актёров (правда, сказать им иногда нечего), выйти из зоны комфорта и всё-таки вынести собственное суждение.[/quote]Ну-у-у... Да, конечно же, стоит смотреть что-то новое. Это с одной стороны. С другой - если по описанию ты понимаешь, что тебе это не подходит, то зачем тратить время на это? Возможно, если бы я нашла отзывы на этот спектакль до того, как я его посмотрела, то, не пошла бы на него. Я очень люблю танцы, пусть даже они странные. Но я люблю их за отточенность движений, красоту человеческого тела, гармонию. А здесь ничего из этого не было, потому я и не восприняла это как танцы. Ну, возможно, это только личное восприятие, потому что было много людей, кому понравилось..
Три дочки писал (а):Интересный отзыв! С опаской иду на современные представления. Хотя современный театр может быть очень разным. Была недавно в театре Вахтангова на "Отелло", в форме танца. Причём танцевали обычные актеры, и танцевали прекрасно! Профессиональной танцовщицей была только Дездемона. Музыка современная, хореография тоже, декорации скупые, но очень стильные. Всё вместо создавало красоту. Смотрели на одном дыхании и с восторгом. Но трактовка самого произведения была классической, хорошо, что ничего не извратили.
В том же театре на Спасской мне очень понравился спектакль "Так то да", ещё Павловича, хотя сколько его критиковали, но пошла на последнее представление и помню до сих пор.
Считаю,что всё равно надо ходить на смелые и современные постановки, хотя, конечно, часто нас может ждать разочарование. Не надо "костенеть" в своём "хорошем вкусе", а выслушать современных режиссеров и актёров (правда, сказать им иногда нечего), выйти из зоны комфорта и всё-таки вынести собственное суждение.
Ну-у-у... Да, конечно же, стоит смотреть что-то новое. Это с одной стороны. С другой - если по описанию ты понимаешь, что тебе это не подходит, то зачем тратить время на это? Возможно, если бы я нашла отзывы на этот спектакль до того, как я его посмотрела, то, не пошла бы на него. Я очень люблю танцы, пусть даже они странные. Но я люблю их за отточенность движений, красоту человеческого тела, гармонию. А здесь ничего из этого не было, потому я и не восприняла это как танцы. Ну, возможно, это только личное восприятие, потому что было много людей, кому понравилось..
[quote="Маковейка"]Познание себя - не всегда светлый путь. Что если изначально запущен этот процесс, когда ты потерян, разбит, разочарован, запутался? Поиск и познание себя - это не всегда конструктивное и светлое. Ведь познавать мы можем свои темные стороны, свои недостатки, отрицательные качества, деструктивные стороны. Познаем трудно, принимаем ещё сложнее. Это однозначно выход из зоны комфорта и погружение в хаос. И если мы имеем иную картину мира (светлую, позитивную, конструктивную), то ведь обратная сторона существовать не перестанет)) И развитие провоцирует именно кризис, темнота, дискомфорт. А по современному искусству - есть художники (в широком смысле), которые несут уникальное содержание, побуждают нас стать шире, восприимчивее, видеть больше красок и нюансов в жизни. А есть и пустое самовыражение, которое использует совр.искусство для самолюбования и желания выделиться, не неся никакого содержания. И вот, на мой взгляд, важно уметь выходить из своей зоны комфорта и устоявшихся рамок сознания, чтоб отличать второе от первого.[/quote]Ох, Маковейка, ну почему развитие провоцирует только кризис и дискомфорт? Если ты ленив и ничего не хочешь от жизни, то да. Но ведь можно и добровольно идти вперед (или куда-то), а не только тогда, когда жизнь куда-то пихнет. А вообще, фраза "выход из зоны комфорта" мне нравится больше, чем "погружение в хаос". Выход из зоны комфорта - это всегда страшно, непривычно, но в то же время, как увлекательно! И по мне это все-таки не мрачно, а как в детстве - с радостным замиранием сердца: а что-то меня там, за этой дверью ждет?!!! Наверное, что-то интересненькое!
Маковейка писал (а):Познание себя - не всегда светлый путь. Что если изначально запущен этот процесс, когда ты потерян, разбит, разочарован, запутался? Поиск и познание себя - это не всегда конструктивное и светлое. Ведь познавать мы можем свои темные стороны, свои недостатки, отрицательные качества, деструктивные стороны. Познаем трудно, принимаем ещё сложнее. Это однозначно выход из зоны комфорта и погружение в хаос. И если мы имеем иную картину мира (светлую, позитивную, конструктивную), то ведь обратная сторона существовать не перестанет)) И развитие провоцирует именно кризис, темнота, дискомфорт.
А по современному искусству - есть художники (в широком смысле), которые несут уникальное содержание, побуждают нас стать шире, восприимчивее, видеть больше красок и нюансов в жизни. А есть и пустое самовыражение, которое использует совр.искусство для самолюбования и желания выделиться, не неся никакого содержания. И вот, на мой взгляд, важно уметь выходить из своей зоны комфорта и устоявшихся рамок сознания, чтоб отличать второе от первого.
Ох, Маковейка, ну почему развитие провоцирует только кризис и дискомфорт? Если ты ленив и ничего не хочешь от жизни, то да. Но ведь можно и добровольно идти вперед (или куда-то), а не только тогда, когда жизнь куда-то пихнет.
А вообще, фраза "выход из зоны комфорта" мне нравится больше, чем "погружение в хаос". Выход из зоны комфорта - это всегда страшно, непривычно, но в то же время, как увлекательно! И по мне это все-таки не мрачно, а как в детстве - с радостным замиранием сердца: а что-то меня там, за этой дверью ждет?!!! Наверное, что-то интересненькое!
Я другое имею ввиду. Идти добровольно и радостно куда-то (заниматься искусством, получать новые знания), это значит испытывать потребность в этом. Если потребность не удовлетворена, то человек испытывает дискомфорт. Именно поэтому он и движется вперёд. Это конструктивный путь. Но ведь он идёт через дискомфорт неудовлетворенной потребности. Но человек на этапе этом не задерживается, а быстро переходит к процессу решения - радостно и позитивно) У"лентяев" да, только через потрясения. Короче, тут сейчас подключу иерархию потребностей, из которой следует характеристика толчка к развитию))) Говорим об одном и том же, вопрос терминологии и охвата)))
Я другое имею ввиду. Идти добровольно и радостно куда-то (заниматься искусством, получать новые знания), это значит испытывать потребность в этом. Если потребность не удовлетворена, то человек испытывает дискомфорт. Именно поэтому он и движется вперёд. Это конструктивный путь. Но ведь он идёт через дискомфорт неудовлетворенной потребности. Но человек на этапе этом не задерживается, а быстро переходит к процессу решения - радостно и позитивно) У"лентяев" да, только через потрясения. Короче, тут сейчас подключу иерархию потребностей, из которой следует характеристика толчка к развитию))) Говорим об одном и том же, вопрос терминологии и охвата)))
[quote="Маковейка"]Я другое имею ввиду. Идти добровольно и радостно куда-то (заниматься искусством, получать новые знания), это значит испытывать потребность в этом. Если потребность не удовлетворена, то человек испытывает дискомфорт. Именно поэтому он и движется вперёд. Это конструктивный путь. Но ведь он идёт через дискомфорт неудовлетворенной потребности. Но человек на этапе этом не задерживается, а быстро переходит к процессу решения - радостно и позитивно) У"лентяев" да, только через потрясения. Короче, тут сейчас подключу иерархию потребностей, из которой следует характеристика толчка к развитию))) Говорим об одном и том же, вопрос терминологии и охвата)))[/quote]Ну, что ж, может, и об одном :) Но вообще, терминология - важная штука. Подбери не те слова (например, для скажи кинестестику слова, подходящие визуалу) и человек просто-напросто не поймет и не проникнется...
Маковейка писал (а):Я другое имею ввиду. Идти добровольно и радостно куда-то (заниматься искусством, получать новые знания), это значит испытывать потребность в этом. Если потребность не удовлетворена, то человек испытывает дискомфорт. Именно поэтому он и движется вперёд. Это конструктивный путь. Но ведь он идёт через дискомфорт неудовлетворенной потребности. Но человек на этапе этом не задерживается, а быстро переходит к процессу решения - радостно и позитивно) У"лентяев" да, только через потрясения. Короче, тут сейчас подключу иерархию потребностей, из которой следует характеристика толчка к развитию))) Говорим об одном и том же, вопрос терминологии и охвата)))
Ну, что ж, может, и об одном :) Но вообще, терминология - важная штука. Подбери не те слова (например, для скажи кинестестику слова, подходящие визуалу) и человек просто-напросто не поймет и не проникнется...
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь