Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Блоги

Автор: keleny
10.12.2018 01:36

Про концентрационный лагерь Освенцим и его коменданта Рудольфа Гесса

Сегодня у меня пост с такой непривычной тематикой, что я даже долго колебалась, писать его или нет.

Это весной, путешествуя по Европе, я впервые решилась заехать в концентрационный лагерь Освенцим. Это один из самых известных лагерей смерти, созданный фашистами в период Второй мировой войны.

Музейно-мемориальный комплекс Освенцим находится в Польше, неподалеку от Кракова. Я уже несколько раз была в этом городе, но посетить лагерь никак не решалась. А в этот раз мы все-таки заехали.



Лагерь смерти Освенцим. Аушвиц-1 по-немецки. Очень много посетителей. Вход бесплатный. Очень много евреев, их больше всех погибло в немецких концлагерях. На всех табличках с подписями идет дубляж на трех языках: на польском (Освенцим находится в Польше), на английском (язык международного общения) и обязательно на иврите. Ребята в белых курточках на фото (ну или те, где виден белый капюшон - это все ребята из еврейских групп)


Громадная территория, громадное количество бараков, ужасное число людей, которые там погибли. Я ходила по лагерю и никак не могла понять, как такое место вообще могло существовать. Как одни люди могли выживать во всем этом, а другие могли создать все это.

 



Ворота лагеря Освенцим (Аушвиц-1). Меня так поражало, что вокруг такое красивое утро - солнышко, зеленые деревья. Живи и радуйся. И, наверное, такое же солнышко иногда бывало и в военные дни, когда лагерь функционировал, как лагерь смерти. Но я сейчас свободна - могу любоваться на солнышко, могу зайти в эти ворота и в любой момент выйти из них. А заключенные, видя то же самое, что и я, оставались в этом лагере навсегда...

 

 


Впечатление оказалось очень сильным и вот уже два месяца после возврата эта тема все меня никак не отпускает. Я пересмотрела кучу фильмов, перечитала кучу книг. И все они показывали жизнь лагеря изнутри, то есть с точки зрения заключенного. И вдруг я совершенно случайно натыкаюсь на книгу, написанную комендантом Освенцима Рудольфом Гессом.

В общем-то, это не совсем книга. Когда после окончания войны Гесс был арестован и по поводу него велось следствие, следователь попросил не только устно ответить на поставленные вопросы, но и написать все, что он помнит и хочет сказать. И Гесс написал этот текст в помощь следствию.

Вообще, к этому произведению есть предисловие издателей, где они комментируют, что бывший комендант Освенцима охотно сотрудничал со следствием, ничего не скрывал, старался помочь. Я удивилась: с чего бы бывшему эсэсовцу так охотно сотрудничать с врагами? А вот после прочтения книги многое стало понятнее. И вообще, восприятие ситуации несколько поменялось.


Лагерь Освенцим (Аушвиц-1). Один из бараков и колючая проволока, ограждающая лагерь


Только не подумайте, что я вдруг начала поддерживать фашизм или что-то в этом роде. Просто до чтения этого текста я вообще не видела логики в поведении фашистов, в создании и содержание лагерей, вообще ни в чем из того, что они делали. Вообще мне казалось, что человеческая логика им абсолютно чужда. Что они вообще просто какие-то инопланетяне, существа из другого мира, что их нельзя мерить привычными и обычными мерками. Одним словом, они просто не люди, у них напрочь отсутствуют нормальные человеческие чувства и потому смогли создать все то, что они создали.

Но прочитав книгу Гесса, увидев все с его точки зрения, я вдруг осознала, что он просто обычный человек. Не самый глупый, не самый умный. Ну, может быть, чуть больше среднестатистического нуждающийся в лидере, в человеке, идущем впереди него, в ком-то, кто бы указывал ему дорогу - куда идти, а Гесс бы верно и преданно шел за ним. Таким человеком стал Гитлер и партия, которая хотела добра немецкому народу.

(Вообще, к слову, меня уже в который раз поражает понятие добра. Никто - абсолютно никто в мире! - не хочет зла. Все, что делают люди, они делают потому, что желают добра. Вопрос только в том, что каждый понимает добро по-своему. Например, террористы, взрывающие школу, желают добра своим детям - они хотят, чтобы их дети жили в правильном мире, а не в том, который погряз в разврате и стяжательстве.)



Экспозиция в одном из бараков в Освенциме (Аушвиц-1). Когда на месте лагеря создавался мемориально-музейный комплекс, каждой стране, участвовавшей в его создании, была дана возможность создать собственную экспозицию в одном из бараков лагеря. Это, если не ошибаюсь, итальянская экспозиция - комнаты со стенами, сплошь увешенными фотографиями людей, погибших в Освенциме. За каждой фотографией чья-то судьба и жизнь...


Гесс когда-то сам сидел в тюрьме. В период его юности становления в Германии была та еще катавасия, он был арестован как политический преступник и несколько лет отсидел. Потом его выпустили, он хотел стать фермером, уехать в деревню и уже почти уехал, но его пригласили на службу в СС - именно потому, что он имел опыт заключенного, то есть знает, как должна быть организована работа в исправительных учреждениях. Гесс не очень хотел служить в лагерях, но хотел вновь вернуться к военной службе. И он дал согласие.

Когда его назначили комендантом Освенцима (до того он был кем-то вроде заместителя и в другом лагере), то он хотела организовать там все по-правильному. Чтобы соблюдались санитарные нормы, чтобы каждому заключенному был отведен определенный метраж, чтобы было питание, чтобы не было третирования от охраны. Он же помнил свой опыт и тюрьму, в которой сам сидел.

Но, но и но! Человек предполагает, а в жизни складывается все не так, как предполагает.

Гесс пришел комендантом почти на пустое место: нет бараков, нет снабжения, нет материалов для постройки лагеря. А его закидывают телеграммами: когда примете первый транспорт с заключенными?! Нужно срочно!



Барак в лагере Аушвишц-2. Когда основной и первый лагерь Аушвиц-1 перестал вмещать заключенных, был создан Аушвиц-2 или Биркенау. Все бараки там - это здания бывших конюшен, вывезенных из Германии в Польшу в спешном порядке - нужно было срочно возводить лагерь. Все щели, которые вы видите на фотографии в стенах, в потолке барака - все так и было. А ведь в Польше бывает немалая минусовая температура. И на весь барак с громадным количеством щелей, идущих на улицу, вот такая вот небольшая печечка. Грейся как хочешь...


Когда начали привозить первые эшелоны с заключенными, мест не хватало. И в бараки, рассчитанные на 100-200 человек размещали 1000-2000 людей. А что делать? Так нельзя - запихивать их как сельдей в бочку, но куда девать доставленных? Ведь транспорты идут и идут.



Нары в бараке лагеря Аушвиц-2 (Биркенау). На такие нары заключенные ложились поперек и на них вмещалось до 10-20 человек. Было тесно до такой степени, что когда переворачивался один, приходилось переворачиваться всем остальным


Нормы питания на заключенных были очень малы и они в течение военных лет все урезались и урезались. Чем тяжелее становилось положение на фронте, тем меньше становились нормы питания. Гесс пытался обратить на это внимание Гиммлера, который приезжал на инспекцию в лагерь. Гесс говорил о том, что еды заключенных не хватает, что в лагере антисанитария: не хватает чистой воды для питья, не хватает мест для оправления естественных надобностей, нечистоты сливаются в ближайшую речку, заключенные, живущие в тесноте, в практически неотапливаемых бараках, с мизерным питанием слабеют, подхватывают инфекции, которые очень быстро передаются от одного к другому и ведут к эпидемиям и повальным смертям. Гесс просил финансирования, просил денег, материалов на постройки, на увеличение пайков, на изменение условий жизни заключенных.

О, не подумайте, что он делал это из-за своего сочувствия к находящимся в лагере. Думаю, он относился к ним, как пастух к вверенному ему стаду. Каждую овечку в отдельности не пожалеешь, но если улушчить условия, то в целом стадо будет здоровее и принесет больше экономической пользы. То бишь заключенные смогут лучше работать, принося пользу Германии и ее экономике.

Конечно, Гесс пекся о благе своей страны, а не о благе самих заключенных, но все-таки если бы его требования и рекомендации были бы учтены, возможно, умерших в Освенциме было бы меньше. Но Гиммлер сказал: идет война, мы все должны стараться, потуже затянуть пояса и делать все, что нужно, а не ныть. Офицер СС должен сам решать возникающие у него на службе проблемы. Итак, приказы о приеме все новых и новых эшелонов шли, сами эшелоны, набитые людьми, шли, а соответствующей помощи от руководства - ни финансовой, ни рекомендательной не было.

Что мог сделать Гесс в этой ситуации? Возможно, он делал все, что мог? Он был военным человеком, у него был приказ выполнять определенные задачи и он решал их, как мог.

Вопрос, конечно, еще в том, что поставленные перед ним задачи выходили за рамки нормального человеческого восприятия. Они выходили за рамки нормальных человеческих норм поведения. «Окончательное решение еврейского вопроса», то есть полное уничтожение всех евреев в мире, отправка детей, женщин, стариков в газовые камеры, уничтожение цыган, проведение медицинских экспериментов на людях – разве можно все это вообразить в нормальной ситуации, в нормальном, обычном мире? А все это должно было быть организовано Рудольфом Гессом - комендантом лагеря Освенцим.


Железная дорога в лагере Аушвиц-2 (Биркенау), по которой заключенных привозили прямо к газовым камерам. Между камерами и перроном, где высаживали людей, были деревья - маскировка, чтобы люди спокойно выходили из вагонов и не начинали паниковать. Планировался к постройке вокзал, чтобы все еще казалось обычнее и неопаснее, но построить его не успели - война закончилась


Те задачи, которые ставились перед комендантом лагере, выходили за рамки нормальной человеческой морали. Но Гесс послушно и дисциплинированно их выполнял. А мог ли не выполнять? Может быть, ему стоило уйти со службы, уволиться? Тогда он не оказался бы замешенным во всех этих преступлениях. Но вот вопрос: а мог ли он это сделать?

Мог ли он отказаться от своей должности? Выбрать другую службу? Мне кажется, что нет. Военные не выбирают, где им служить. Тем более в напряженное военное время. Гесс пишет, что несколько раз просился на фронт, но ему отказали - он, с его опытом, нужен был в лагере.

Рудольф Гесс был обыкновенным человеком. Сложись политическая ситуация в стране по-другому, и он был бы совсем другим. Но у власти был Гитлер со странными идеями, позволяющими, однако, получить немецкой нации реванш у всего мира. Отыграться за проигрыш в Первой мировой войне, подняться на вершину, почувствовать свою значимость и исключительность. Кто бы мог отказаться от такого? А Гесс был просто одним из представителей немецкого народа того времени. У него была работа, которую он (со своей точки зрения!) пытался выполнять максимально хорошо. Мог ли он изменить что-то - и в своей судьбе, и в судьбе заключенных, которые попали в лагерь? Не знаю.



Разрушенные газовые камеры в лагере Аушвиц-2 (Биркенау)



Мемориальные доски на разных языках в память о погибших людях в газовых камерах Освенцима. Та, что на фотографии - она на русском...


После войны Гесс был арестован, а потом казнен - повешен в Польше. Кажется, чуть ли не прямо в Освенциме. Справедливо ли это? Наверное, все-таки да. Но эта справедливость - она верна с точки зрения нас, победителей. А если бы победила другая сторона? Если бы победили немцы? Тогда бы вешали не эсэсовцев, а совсем других людей. А еще бы их посылали в газовые камеры, расстреливали и гноили в бараках и на непосильных работах. И это тоже было бы справедливо. Но, опять же, с точки зрения победителей.

Гесс рассказывает в своей книге, что, когда война уже кончилась, он был арестован и в тюрьме, где он сидел в ожидании следствия, был молодой охранник-еврей. Вечерами этот человек входил в камеры к арестованным немцам и начинал избивать их. А остальные охранники его покрывали, делали так, чтобы никто не узнал о том, что он творит.

Его чувства и действия можно понять - вся его семья, все его родные погибли в лагерях. Он ненавидел немцев. Но разве он делал не то же самое, что охранники в фашистских лагерях? И, возможно, у них тоже была причина ненависти к представителям определенной нации и было желание причинить им как можно больше боли?..

И что меня никак не отпускает с момента посещения Освенцима и особенно с момента прочтения книги Гесса, так это то, что получается, в мире нет справедливости, как таковой? И добра, как такового? Каких-то вселенских, всеобщих понятий справедливости и добра? Получается, что эти понятия всегда идут с точки зрения кого-то?.. Какой-то идеологии, партии, личных представлений человека? А как же тогда жить и не ошибиться в выборе?..

 

                       
Комментарии (24)
[quote="Нат"]По аналогии, если люди которые болеют - это мучения за их прошлую жизнь? Не надо лечить? А то если не отмучаются, повторят свои мучения в следующей жизни?[/quote]убивать и лечить это разное!
Нат писал (а):По аналогии, если люди которые болеют - это мучения за их прошлую жизнь? Не надо лечить? А то если не отмучаются, повторят свои мучения в следующей жизни?
убивать и лечить это разное!
[quote="Пафнутий"][quote="ALana"]Не убивать! Надо мучаться, как и людям (от болезней), если она сейчас не отмучается, повторит свои мучения в следующей жизни. Кто дает жизнь, тот ее и может забрать. Хотя одна из религий гласит, греши и кайся, кайся и греши.......... бла бла бла[/quote]А кто дает жизнь?[/quote]Высший разум, высшие силы, Светоч, Бог... зачем тебе эти сложности? живи как живешь...
Пафнутий писал (а):
ALana писал (а):Не убивать! Надо мучаться, как и людям (от болезней), если она сейчас не отмучается, повторит свои мучения в следующей жизни. Кто дает жизнь, тот ее и может забрать.
Хотя одна из религий гласит, греши и кайся, кайся и греши..........
бла бла бла
А кто дает жизнь?
Высший разум, высшие силы, Светоч, Бог...
зачем тебе эти сложности? живи как живешь...
У буддистов нет бога, им можно собачек убивать?
У буддистов нет бога, им можно собачек убивать?
[quote="Пафнутий"]У буддистов нет бога, им можно собачек убивать?[/quote]Он там не очеловечен как в др. религиях, но надо у буддистов спросить, думаю никому нельзя убивать собачек - они такие хорошие! У буддистов есть понятие - Сансара и КАРМА!
Пафнутий писал (а):У буддистов нет бога, им можно собачек убивать?
Он там не очеловечен как в др. религиях, но надо у буддистов спросить, думаю никому нельзя убивать собачек - они такие хорошие!
У буддистов есть понятие - Сансара и КАРМА!
Будда разработал подробный так называемый восьмиступенный путь, метод постижения истины и приближения к нирване, заключающийся в соблюдении буддистами следующих правил (ступеней, состояний): 1) праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсти); 2) праведная решимость (следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления); 3) праведная речь (следует следить за своими словами, дабы они не вели ко злу – речь должна быть правдивой, доброжелательной); 4) праведные дела (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела); 5) праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому); 6) праведная мысль (следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе); 7) праведные помыслы (следует уяснить, что зло – от нашей плоти); 8) праведное созерцание (следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины) и еще раз 5) праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому). думаю ответ на счет собачек здесь. Пафнутий спасибо
Будда разработал подробный так называемый восьмиступенный путь, метод постижения истины и приближения к нирване, заключающийся в соблюдении буддистами следующих правил (ступеней, состояний):

1) праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсти);

2) праведная решимость (следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления);

3) праведная речь (следует следить за своими словами, дабы они не вели ко злу – речь должна быть правдивой, доброжелательной);

4) праведные дела (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела);

5) праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому);

6) праведная мысль (следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе);

7) праведные помыслы (следует уяснить, что зло – от нашей плоти);

8) праведное созерцание (следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредоточиваться, созерцать, углубляться в поисках истины)


и еще раз
5) праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому). думаю ответ на счет собачек здесь.

Пафнутий спасибо
" Получается, что эти понятия всегда идут с точки зрения кого-то?.. Какой-то идеологии, партии, личных представлений человека? А как же тогда жить и не ошибиться в выборе?.." Меня эти вопросы тоже потрясли после прочтения книги "Книжный вор" . Это роман австралийского писателя Зусака о жизни в Германии во время Второй Мировой войны. Только взгляд глазами немецких людей, взгляд с другой стороны. Повествование ведется от лица Смерти, поэтому смотришь на все эти идеологии немного отрешенно. Отрывок из книги от лица Смерти. «Никогда не забуду первый день в Освенциме, первый приход в Маутхаузен. Там, в Маутхаузене, мне потом не раз приходилось подбирать души у подножья высокого обрыва — когда побег жутко не получался. Изломанные тела и мертвые милые сердца. И все равно это было лучше газа. Кого-то я ловил еще на середине. Спасены, думал я, подхватывая их души в воздухе, пока оставшаяся часть их существа — телесная оболочка — рушилась на землю. Все были легки, как ореховые скорлупки. Небо в тех местах дымное. Печной запах, но такой холодный. Я содрогаюсь, когда вспоминаю все это, пытаясь стереть из памяти. Дую теплом себе в ладони, чтобы разогреть их. Но трудно согреть руки, если души еще дрожат. — Боже. Думая о них, это имя я произношу всегда. — Боже. Говорю это дважды. Произношу Его имя в тщетных попытках понять. — Но понимать — это не твоя работа. — Это я сам себе возражаю. Бог никогда ничего не говорит. Думаете, вы один такой, кому он не отвечает? — Твоя работа — это… — И тут я перестаю себя слушать, потому что, сказать прямо, я себя утомляю. Такие мысли меня ужасно выматывают, а предаваться усталости — такой роскоши я лишен. Я обязан продолжать работу, потому что хотя и не для каждого человека на земле, но для подавляющего большинства это верно: смерть никогда не ждет, а если и ждет, то обычно не очень долго».
" Получается, что эти понятия всегда идут с точки зрения кого-то?.. Какой-то идеологии, партии, личных представлений человека? А как же тогда жить и не ошибиться в выборе?.."

Меня эти вопросы тоже потрясли после прочтения книги "Книжный вор" . Это роман австралийского писателя Зусака о жизни в Германии во время Второй Мировой войны. Только взгляд глазами немецких людей, взгляд с другой стороны.
Повествование ведется от лица Смерти, поэтому смотришь на все эти идеологии немного отрешенно.
Отрывок из книги от лица Смерти.

«Никогда не забуду первый день в Освенциме, первый приход в Маутхаузен. Там, в Маутхаузене, мне потом не раз приходилось подбирать души у подножья высокого обрыва — когда побег жутко не получался. Изломанные тела и мертвые милые сердца. И все равно это было лучше газа. Кого-то я ловил еще на середине. Спасены, думал я, подхватывая их души в воздухе, пока оставшаяся часть их существа — телесная оболочка — рушилась на землю. Все были легки, как ореховые скорлупки. Небо в тех местах дымное. Печной запах, но такой холодный.
Я содрогаюсь, когда вспоминаю все это, пытаясь стереть из памяти. Дую теплом себе в ладони, чтобы разогреть их.
Но трудно согреть руки, если души еще дрожат.
— Боже. Думая о них, это имя я произношу всегда.
— Боже.
Говорю это дважды. Произношу Его имя в тщетных попытках понять.
— Но понимать — это не твоя работа.
— Это я сам себе возражаю. Бог никогда ничего не говорит. Думаете, вы один такой, кому он не отвечает?
— Твоя работа — это…
— И тут я перестаю себя слушать, потому что, сказать прямо, я себя утомляю. Такие мысли меня ужасно выматывают, а предаваться усталости — такой роскоши я лишен. Я обязан продолжать работу, потому что хотя и не для каждого человека на земле, но для подавляющего большинства это верно: смерть никогда не ждет, а если и ждет, то обычно не очень долго».
"... Не кривлю душой (понимаю, что уже слишком много жалуюсь) — я еще не оправился от Сталина в России. Так называемой «второй революции» — истребления собственного народа. И тут Гитлер."
"... Не кривлю душой (понимаю, что уже слишком много жалуюсь) — я еще не оправился от Сталина в России. Так называемой «второй революции» — истребления собственного народа.
И тут Гитлер."
keleny, жму руку. Не ожидала от Вас такого поста. "...в мире нет справедливости, как таковой? И добра, как такового? Каких-то вселенских, всеобщих понятий справедливости и добра? Получается, что эти понятия всегда идут с точки зрения кого-то?.. Какой-то идеологии, партии, личных представлений человека?". Я думаю, что все так. "А как же тогда жить и не ошибиться в выборе?.." Жить, помня, что понятий добра и зла нет. Соответственно и правильный или неправильный выбор сделать нельзя (в широком понимании). Выбор может быть верным только относительно нас самих, наших убеждений и мировоззрения. Христианство, буддизм и пр. - суть идеология. У каждой религии (как ты ее ни назови) свое представление о добре и зле. Поэтому я бы не стала обобщать и вводить в эталон те или иные религиозные догмы. Но что-то же должно быть?... Не знаю. Правильность и совесть у каждого своя. Категорический императив И.Канта пусть будет хотя бы...
keleny, жму руку. Не ожидала от Вас такого поста.
"...в мире нет справедливости, как таковой? И добра, как такового? Каких-то вселенских, всеобщих понятий справедливости и добра? Получается, что эти понятия всегда идут с точки зрения кого-то?.. Какой-то идеологии, партии, личных представлений человека?". Я думаю, что все так.
"А как же тогда жить и не ошибиться в выборе?.." Жить, помня, что понятий добра и зла нет. Соответственно и правильный или неправильный выбор сделать нельзя (в широком понимании). Выбор может быть верным только относительно нас самих, наших убеждений и мировоззрения.
Христианство, буддизм и пр. - суть идеология. У каждой религии (как ты ее ни назови) свое представление о добре и зле. Поэтому я бы не стала обобщать и вводить в эталон те или иные религиозные догмы.
Но что-то же должно быть?... Не знаю. Правильность и совесть у каждого своя. Категорический императив И.Канта пусть будет хотя бы...
Девочки и мальчики (в виде Пафнутия)! Спасибо всем, кто прочитал пост и особенно тем, кто написал комментарий. В этот раз я специально не отвечала на сообщения каждого - не хотела, чтобы мои комментарии как-то повлияли на последующие высказывания. Но всех читала - мне действительно было интересно и хотелось услышать мнение всех, кто готов был его выразить. Тема специфичная, неоднозначная. Еще раз спасибо тем, кто не побоялся и не постеснялся высказаться
Девочки и мальчики (в виде Пафнутия)! Спасибо всем, кто прочитал пост и особенно тем, кто написал комментарий. В этот раз я специально не отвечала на сообщения каждого - не хотела, чтобы мои комментарии как-то повлияли на последующие высказывания. Но всех читала - мне действительно было интересно и хотелось услышать мнение всех, кто готов был его выразить. Тема специфичная, неоднозначная. Еще раз спасибо тем, кто не побоялся и не постеснялся высказаться
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь