Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции. Реклама. О рекламодателе > ТОМАТИС® Центр коррекции и развития vk.com/tomatis_kirovКиров, ул. Герцена, 37 Тел: 8-912-718-91-94. Реклама. ИП Паршина Л.А. ИНН 434521768110 erid 2SDnjeiXsex Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре- ссирование близорукости! Реклама. О рекламодателе > Ясно Сеть оптик optika-yasno.ruТел: +7 900 526-0-444 Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа- ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 ИНН 434584223013. erid 2SDnjchp39r Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!* Реклама. О рекламодателе > Мир Ковров Центр напольных покрытий mir-kovrov43.ruvk.com/mirkovrov43 «Мир Ковров», Коммунальная, 2 «Аладдин», Калинина, 40 Тел: 447-047 *Подробности в магазинах и по тел: 447-047 Реклама. ИП Деветьяров К. М. ИНН 434700403700 erid 2SDnjcpu85o Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо- торики. Логопед и хореография. Реклама. О рекламодателе > Ромашка Частный детский сад vk.com/clubromashkaКиров, ул. Сутырина, 9 Тел: 45-51-81, 8-922-9955181 *Подробности по тел: 45-51-81 Лицензия: № Л035-01282-43/00682982 Реклама. ООО «Магистраль» ИНН 4345453954 erid 2SDnjduP84g Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика. Реклама. О рекламодателе > КРАСОТА profi Салоны красоты krasota-profi.ruКиров, ул.Мопра, 7 Тел: +7 (8332) 21-22-33 Реклама. ООО «Красота Профи» ИНН 1101172248 erid 2SDnjewkiPA
Блоги
Несмотря на суточную задержку из-за получения визы и часовую задержку из-за потерянной по дороге маминой вязки, до границы мы добрались не в пять-шесть часов вечера, как я планировала изначально, а часов около одиннадцати. Но все же по моим прикидкам это было очень даже не плохо. Я рассчитала так: в одиннадцать мы на границе, час-два мы ее проходим, потом минут 30-40 тратим на движение до гостиницы и – о-ля-ла! – считай, наш график восстановлен. Ложимся спать, а с утра отправимся в путь свеженькие, бодренькие и, главное, точно по расписанию. Однако действительность часто расходится с нашими ожиданиями: на границе была громаднейшая очередь. Я, конечно, слышала, что, бывает, на выезд за рубеж страны требуется потратить пять, шесть, а то и семь-восемь часов, но сама в такую ситуацию никогда не попадалась. Видимо, везло. Итак, мы пристроились в очередь и принялись ждать.
Вообще, прохождение всех пограничных постов – дело для непосвященного загадочное и сложное. Во-первых, еще до въезда на саму приграничную территорию нужно сообразить, куда ехать. В прошлое наше путешествие въезд был немного в другом месте, в этот год его перенесли, а мы, сообразив этого сразу и следуя указаниями навигатора, куда загодя занесли точку назначения, чуть не влезли под запрещающий знак и ограждения. Но вовремя сообразили и свернули в нужную сторону. В нужной стороне стояло две или три очереди по 15-20 машин каждая. И это снова квест – в какую из них вставать? Теоретически, возможно, в любую. Но, может быть, и нет. Например, одна из них (или несколько) может быть предназначена только для местных белорусов, а, может, не для белорусов, а для жителей еврозоны. А, может быть, есть еще какие-то нюансы – вдруг одна для тех, кто едет работать, а другая – для туристов? Мы встали в ту, что была ближе и пошли выяснять обстановку. Оказалось, что можно вставать в любую. Мы вернулись в авто и принялись ждать. Это длилось долго. Так реально долго, что я, посидев с полчаса, не выдержала и включила видео не телефоне. Какое же счастье, честно говоря, что есть современные технические игрушки! Просто я очень плохо переношу пустое ожидание и полное ничегонеделание, а просмотр киношек придал хоть какой-то смысл этой бесполезной стоянке. Мы успели посмотреть обзорную видюшку про Амстердам, потом про квартал Красных фонарей в нем, потом про парк тюльпанов Кекенхов и частично про порт Роттердама - один из крупнейших портов в мире, когда шлагбаум приоткрылся и нам в числе еще некоторого количества машин позволили продвинуться вперед. Но то место, куда мы попали – это все еще была не граница. Это был отстойник для дальнейшего ожидания. Вся толпа въехавших авто разделилась на 4 очереди. Перед каждой – экран. На экране – автомобильные номера. Загорается твой номер – проезжаешь вперед. Это теоретически. А практически, как ты проедешь вперед, если впереди тебя стоят другие водители и объехать их невозможно, так как рядом-то тоже очереди? Потому пережидаешь, когда загорятся номера стоящих впереди тебя, а потом можешь продвинуться. Наш номер загорелся, но впереди было еще 4-5 водителей. Они стоят, мы стоим. Номера на экране сменяются, кто-то уезжает вперед, мы тоже проползаем вперед на полтора-два метра. Наконец перед нами никого нет, но нет и нашего номера на экране. Ехать без номера нельзя, ждем. Ждут и те, кто позади нас, хотя, вижу, их номера мелькают. Очень нервно. А точно без номера ехать нельзя? А если он уже был, то, может, можно? А если он уже больше не загорится? А если на нас начнут ругаться, что мы не проехали вовремя? И, самое главное, спросить-то не у кого. Пограничники где-то далеко, никакого обслуживающего персонала рядом, а окружающие водители и сами не совсем в теме. Потому все действуют интуитивно. Наконец после довольно длительного ожидания снова загорается наш номер. Ура! Проезжаем вперед. Вот здесь уже граница – впереди пограничники, пограничные будочки. И снова квест – пять очередей машин и непонятки, в какую из них вставать. Варианты могут быть такие: что-то должно быть предназначено для жителей евросоюза, что-то – для остальных. Во всяком случае, обычно, бывает так. Плюс еще нюанс – есть в машине товары, предназначенные к декларированю или нет. Тут тоже очереди должны быть разные. Выбор, правда, тут немножко полегче, чем в отстойнике. Очередь для жителей евросоюза обычно стремится к пограничной будочке, над которой на экране горит знак этого самого евросоюза: кружочек из звездочек. А декларируемые или не декларируемые товары обозначаются на экране красным или зеленым таможенным значком соответственно. Вроде бы, все легко. Но это в теории. А на практике все не так просто. Пограничники тоже люди, потому действуют не всегда в соответствии с правилами, а то и могут изменять их прямо на ходу. Например, если евросоюзовцев едет мало, а обычных граждан много, то последних могут начать пропускать через будочку со значком евросоюза. Точно так же, если тебе не нужно декларироваться, но ты встал в очередь перед красным, декларационным значком, то тебя, в принципе, тоже пропустят (скорее всего), просто процедура пропуска будет длиться подольше, чем в ситуации, если бы ты проходил границу через зеленый канал. Ну и еще нюанс: экраны не горят постоянно. Они то светятся, то гаснут. Не знаю зачем. Может, так экономят электричество? Или вспыхиванием привлекают внимание? Потому приходится дожидаться, когда они зажгутся, а потом соображать, что они обозначают. Одним словом, заехав из отстойника в приграничную зону, иногда приходишь в растерянность – куда мне деваться? Пока мы, растерявшиеся, озирались и пытались выбрать самый верный путь, несколько машин белорусов, ехавших за нами, успели проскочить вперед и пристроиться в нужные очереди. Хорошо им, они, небось, каждый день туда-сюда-обратно гоняют, а нам как быть? В конце-концов, мы робко пристраились в ближайшую очередь и решили выяснить обстановку. Правда, с выяснением нюансов и особенностей к пограничникам опять же не обратишься – они где-то далеко впереди, у своих будочек. И от нас до них еще около двадцати машин. Потому начали спрашивать ближайших водителей. - Ой, я не знаю! Сама в первый раз! – нервно отмахивается какая-то девушка. - Да тут, вроде как, неважно, где стоять… - неуверенно отвечает мужчина. - Да ладно, вставайте в любую очередь, - советует еще один водитель. - Если не туда, погранцы сами вас завернут! Ничего себе, завернут! Не хотелось бы никуда заворачиваться и терять время! Наконец, методом проб и ошибок находим компетентную личность. - Стойте, где стоите, - уверенным тоном велит нам дядечка делового вида. - Эта очередь для белорусов. Та вот - для евросоюзовцев. Следующая - для деклараций. Вам ведь декларировать не нужно? - Нет, не нужно… А если эта для белорусов, то куда нам, русским? - Ну вам к нам! Мы же, так сказать, братья… Поскольку дядечка выглядел очень компетентно, мы решили еще удовлетворить любопытство, которое глодало нас на протяжении всего ожидания на границе: а куда такая толпа белорусских водителей вдруг массово и ночью рванула? Ведь в общей сумме на площадке ожидания стояло около пятидесяти-семидесяти машин. А сколько их еще прошло до нас, а сколько еще стоит за нами… - Да это сигаретники, - хмыкнул мужчина. - Сейчас туда, а завтра с утра обратно… Он сообщил это, как нечто само собой разумеющееся, но мы суть явления не поняли. А дорасспросить не успели – увидев, что кто-то разбирается в ситуации, к нему уже со всех сторон рванули такие же сомневающиеся, как мы, водители и нам пришлось отступить, так и оставшись в недоумении. Прояснилось все уже на обратном пути, когда мы остановились на ночевку в гостинице в Бресте, и я разговорилась с местной девочкой-администратором. Оказалось, что дело в разнице в качестве продукции Белоруссии и евросоюза, а также в отличии в доходах белорусов и поляков. Сигареты в Белоруссии намного лучше, чем в соседней Польше. Плюс стоят они намного дешевле. Потому местные доморощенные бизнесмены, так называемые сигаретники, скупают сигареты в Бресте и вывозят их в соседнюю страну. Там сдают местным товарищам, получают определенный навар и возвращаются обратно. - Вообще нормальных сигарет в Бресте не осталось, все расхватаны, - доверительно сообщила администратор. - Благо, для меня не проблема, я не курю… Но оказалось, что это не единственная особенность Бреста, как приграничного города. - Представляете, к нам каждый год в институты поступает толпа народа из разных развивающихся стран. Все факультеты в начале года бывают забиты. И это притом, что стоимость обучения немаленькая. Они поступают, но не учатся, а пытаются разузнать пути перехода границы. По реке, по лесу. Закачивают какие-то карты в телефоны, передают друг другу. А потом пытаются нелегально пробраться в Польшу. Их ловят, с собаками, с вертолетами. Отправляют обратно в их страны. И все факультеты к середине года пустые. Вот так вот. Вот такие особенности местной жизни. - А еще у нас тут наплыв беженцев был, - продолжала удивлять меня девушка. - Из Чечни. - Э-э-э… - озадачилась я. - Именно из Чечни? Которая в России? Не из Сирии, например? - Да нет, именно из Чечни. Кто-то им сказал что-то, что границу откроют, что ли? Они приезжали целыми поездами, разбивали тут на лужайках таборы, палатки ставили. Многие больные, попадали в больницы. Нам всему городу прививки ставили от всяких инфекций, прямо объявления везде висели… Последний факт - про беженцев из Чечни меня особенно впечатлил и озадачил. Откуда взялись беженцы из российской Чечни? И почему их вдруг должны так запросто выпустить за границу? Но дорасспросить девушку подробнее я не смогла – ей нужно было идти. Так что за что купила – за то тут вам и продаю. И до сих пор пребываю в озадаченности от ее рассказов: вот, оказывается, как оно жить в приграничной зоне. Совсем даже не сахар. Ну, возвращаясь к прохождению границы, скажу, что простояли мы на белорусской стороне где-то до трех-четырех часов утра. Зато польскую половину процедур прошли буквально минут за сорок. А потом был путь до гостиницы, заселение в пять утра (получилось бы в шесть, но повезло, что в Европе время минус один час от нашего) и, наконец, возможность поспать. Часика три-четыре, ибо выехать нам нужно было не позже девяти, ну на крайний случай десяти утра, иначе мы бы не успели к нужному сроку к следующему нашему месту назначения – польскому замку Мальборк.
Другие записи автора: Фильм "Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус" - о странностях человеческой натуры... Активные авторы
|
||||||||||||
Про сигареты... та же фигня происходит в Калининграде на границе с Польшей, там тоже возят сигареты, причем чаще это происходит контрабандой. Блоки сигарет прячут под обшивкой машин, сама наблюдала сей процесс :)
Про сигареты... та же фигня происходит в Калининграде на границе с Польшей, там тоже возят сигареты, причем чаще это происходит контрабандой. Блоки сигарет прячут под обшивкой машин, сама наблюдала сей процесс :)
Про сигареты... та же фигня происходит в Калининграде на границе с Польшей, там тоже возят сигареты, причем чаще это происходит контрабандой. Блоки сигарет прячут под обшивкой машин, сама наблюдала сей процесс :)
Про сигареты... та же фигня происходит в Калининграде на границе с Польшей, там тоже возят сигареты, причем чаще это происходит контрабандой. Блоки сигарет прячут под обшивкой машин, сама наблюдала сей процесс :)
А вообще, как это не выходили? А сверить ваши лица с паспортами? А вдруг паспорт чужого человека? Странно... Должны были выходить...
Честно говоря, сама в шоке. В первый раз был такой долгий переход границы, обычно укладывались в 1-2 часа. Ну 2,5 - типа, уже много...
А вот когда обратно ехали, то как раз в 1,5 часа и уложились. Очень быстро все прошло...
Честно говоря, сама в шоке. В первый раз был такой долгий переход границы, обычно укладывались в 1-2 часа. Ну 2,5 - типа, уже много...
А вот когда обратно ехали, то как раз в 1,5 часа и уложились. Очень быстро все прошло...